Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
посёлка Мирный
Петровского района Саратовской области

 

РОДИТЕЛЯМ

       

О школе

История школы

Структура ОУ

Кадровый состав

Документация

Финансово-хозяйственная деятельность

 

В помощь обучающимся

 

Родителям

Выпускники

Летний лагерь

Новости

Наш посёлок

 

       НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ

 

 

       ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА К ГИА

 

 

       СЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

 

Родителям на заметку

   

  • Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.
  • Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу. 
  • Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими. 
  • Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. 
  • Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. 
  • Делай своевременные замечания. 
  • Оценивай поступок, а не личность. 
  • Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке: ваша любовь для него - главное условие его жизни.

 

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

Все родители воспитывают детей  меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных си­туациях поступают так, а не иначе. Од­нако у каждой мамы в жизни бывают мо­менты, когда поведение любимого ребен­ка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные мето­ды воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

1. Обещание больше не любить

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

 

Мнение родителей. Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу!

Мнение психологов. Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

 2. Безразличие

«Делай что хочешь, мне все равно».

 Мнение родителей. Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрос­лой жизни, пусть он скорее станет само­стоятельным. А нас оставит в покое.

 

 Мнение психологов. Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заклю­чаться в совершении поступков изна­чально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Сло­вом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия поста­раться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Зна­ешь, в этом вопросе я с тобой совершен­но не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

 

3. Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказа­ла, потому что я в доме главная».

Мнение родителей. Дети должны слушаться старших беспрекословно — это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь недопустимы. Неважно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

 

Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспи­тание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспреко­словно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вече­ром мы спокойно все обсудим — почему и зачем».

 

4. Детей надо баловать

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам».

 

Мнение родителей. Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность — в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

 

Мнение психологов. Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

 

5. Навязанная роль

«Мой ребенок — мой лучший друг».

 

Мнение родителей. Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он пони­мает нас, прямо как настоящий взрослый.

 

Мнение психологов. Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и ос­таются нерешенными.

 

6. «Больше денег — лучше  воспитание»

 

Мнение родителей. Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

 

Мнение психологов. Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый. 

 

7. Наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позво­лю ему упустить свой шанс».

 

Мнение родителей. Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Неважно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

 

Мнение психологов. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разби­вается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать про­тест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и про­сто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не за­бывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

  

8. Слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка».

 

Мнение родителей. Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более нужные и серьезные вещи.

 

Мнение психологов. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уве­ренности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно — это может оттолкнуть их.

  

9. Ваше настроение

«Можно или нет? Это зависит от настроения».

 

Мнение родителей. Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

 

Мнение психологов. Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настро­ению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».

 

 

10. Слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

 

Мнение родителей. Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются про­водить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

 

Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей род­ственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важ­нее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

 Советы психолога касаются не только маленьких детей, но и подростков

 

Как избежать семейных конфликтов

Рекомендации родителям

 

Постарайтесь избегать в общении с детьми следу­ющих фраз:

«Я тебе тысячу раз говорил (а), что...»,

«Сколько раз тебе повторять...»,

«Ты стал(а) та­ким... (невнимательным, равнодушным, грубым, скучным и т.д.)»,

«Все люди (такие-то, так-то себя ведут...), а ты...»,

«О чем ты только думаешь?..»,

«Неужели трудно запомнить, что?..»,

«Неужели тебе непонятно,что?..»

И как можно чаще произносите: «Ты у меня самый(ая)... (умный, красивый, сильный, внимателный).

 

         Создать семью просто, гораздо больших сил, затрат и умений требуется, чтобы сохранить ее. Очень важно за бытовыми проблемами и суетой повседневной жизни не растерять любовь, нежность и теплоту.

 

 

 

 Нежелание идти в школу

 

Время от времени оно посещает школьника любого возраста. От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже одарённый, старательный, исполнительный и любознательный ребенок. И вы можете услышать от своего ребёнка: «Не пойду я больше в эту школу...» Стоит ли немедленно начать бить тревогу? А. Прихожан предлагает от­делить обычное нежелание заниматься будничными делами (оно возникает вре­мя от времени у любого человека) от дей­ствительно опасного.

         

Обычное нежелание - снижается первоначальный интерес к школе и занятиям, может время от времени жаловаться, что учиться надоело (особенно к концу недели и четверти), но активен в своих любимых занятиях, радуется, когда не надо делать домашние задания, время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки, иногда    недоволен учителем, полученными оценками.                      

 Опасное нежелание - полное отсутствие интереса к учебе, ничто не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения, делает уроки только из-под палки, постоянное нежелание учиться, ходить в школу, выражается это активными протестами либо болезненными симптомами (кашель, насморк, рвота), притом симптомы исчезают, если разрешают остаться дома, возможна простая симуляция, очень боится или не любит учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку.

Значит, беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пас­сивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции. Например, без видимых причин постоянно повышена тем­пература. Или постоянный упадок сил у физически здоро­вого малыша. Или раньше ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, стал нервозным, непредсказуемым. В таких случаях может пона­добиться помощь психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители.

Это не значит, что надо усилить контроль и водить в школу за руку. Постарайтесь спокойно разобраться в причинах состояния ребенка.

Рекомендации

 

Родителям надо больше внимания уделять организации досуга детей, поскольку ввиду занятости родителей дети часто предоставлены самим себе, и заполнение свободного времени осуществляется с помощью компьютерных игр, большинство из которых агрессивны. Родителям необходимо объяснить подростку, что компьютерные игры способствуют развитию быстроты мышления и принятия решений, а так же развивают моторику рук, но могут оказывать негативное влияние на морально-этическое развитие личности подростка, у которого может сформироваться представление, что агрессия-жестокость по отношению к другим общепринятый способ общения во взрослом мире.

Родителям желательно:

·                       участвовать в подборе игр подростков;

·                        объяснять подросткам о недопустимости агрессивного поведения в реальной жизни, о возможных последствиях такого поведения не только для объекта агрессии, но и для субъекта агрессии.

Родителям также необходимо развивать самосознание подростков, умение планировать действия и принимать собственное решение

 

 

 

 

Какие ситуации вызывают у ребенка стресс?

 

Любые значительные, но естественные  перемены в жизни. Например, поступление в школу, детский сад, появление младшего брата, сестры, переезд, смена школы, развод родителей, повторный брак родителей.

Кризисные ситуации (совершение над ребенком или на его глазах насилие, попадание в зону военного конфликта, стихийное бедствие, акты терроризма, лишившие семью дома, несчастный случай, болезнь или утрата близкого человека и т.д.). Важно помнить, что ребенка может травмировать и не очень важное с точки взрослого событие – например, смерть любимой белой мышки.

Обычные жизненные ситуации, связанные с неизвестностью, или отрывом от семьи, или болью. Например, посещение стоматолога, назначение уколов, зондирование, обследование в больнице, предстоящая операция.

Интенсивные умственные и эмоциональные нагрузки: школьные перегрузки, контрольные экзамены, ситуации постоянного соперничества, конкуренции с другими детьми, информационные перегрузки (телевидение).

Неблагополучная обстановка в семье (нелады между родителями, нарушение отношения самого ребенка с родителями), напряженные отношения с одноклассниками, конфликты с учителями.

 

Комплекс упражнений, направленных на снятие стресса

 

У взрослого человека рано или поздно складываются свои способы реагирования на конфликты, свои способы борьбы с психическими напряжением. У ребенка такая защита еще не выработалась. Надежные способы снятия стресса у большинства людей индивидуальны. Для кого то – это физическая разрядка, общение с природой или искусством, с близкими по духу людьми или наслаждение одиночеством, медитация. Есть и специальные приемы немедленной самопомощи в стрессовых ситуациях. Это способ мышечной релаксации, дыхательные упражнения, вызывание зрительных образов и др.

 

Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения Вам не потребуется ничего, кроме стены.

1.    Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2.    Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте – тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

3.    Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

4.    Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

5.    Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьте. Повторите быстрее.

6.    Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте. Повторите быстрее.

7.    Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте. Повторите быстрее.

 

Упражнение 2. Если обстановка вокруг Вас накалена и Вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом практически незаметно для окружающих.

1.          Так сильно,  как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

2.          Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

3.          Напрягите и расслабьте икры.

4.          Напрягите и расслабьте колени.

5.          Напрягите и расслабьте бедра.

6.          Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

7.          Напрягите и расслабьте живот.

8.          Расслабьте спину и плечи.

9.          Расслабьте кисти рук.

10.      Расслабьте предплечья.

11.      Расслабьте шею.

12.      Расслабьте лицевые мышцы.

13.      Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда Вам покажется, что Вы медленно плывете – Вы полностью расслабились.

 

Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.

1.    Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха).

2.    Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и, наконец, исчезает напряжение.

3.    Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый Вами воздух окрашен в теплые пастельные цвета. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.

4.    Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.

 

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляется стресс.

Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю – от 30 и так до 50.

 

 

 

Заповеди хороших родителей

1.       Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.       Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, другой третьему, и это - необратимый закон благодарности.

3.       Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.       Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5.       Не унижай!

6.       Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7.       Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, что для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8.       Ребёнок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребёнок, но душа, данная на хранение.

9.       Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10.   Люби своего ребёнка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой.

 

 

 

ОСТОРОЖНО: ГРИПП!

       Вирус гриппа - коварный и хитрый враг. Он проникает в организм легко и незаметно, а затем одним ловким ударом сваливает с ног: высокая температура, головная боль, сильная слабость, озноб, боль в мышцах… Каждый из нас хоть раз сталкивался с этим противником лицом к лицу. И оказывался поверженным.

Профилактика - быть готовым к бою!

Для профилактики гриппа рекомендуется вакцинация. После прививки организм вырабатывает антитела к вирусу гриппа. Для защиты от вируса можно использовать капли в нос «Гриппферон». Его можно принимать как курсом, так и для «экстренной профилактики». Например, после контакта с больным, при переохлаждении следует как можно быстрее закапать в нос "Гриппферон".

И самое главное: нельзя забывать об активном образе жизни, закаливающих процедурах, занятиях спортом, рациональном питании.

А также полезно 2 раза в день по 10-15 минут вдыхать поочередно: то одной, то другой ноздрей пары свежих срезов лука и чеснока (натертых на терке) или смазывать их соком носовые ходы и рот (снаружи). Целесообразно также как можно чаще есть лук и чеснок или только жевать их по 2-3 минуты несколько раз в день. От запаха, например, чеснока можно легко избавиться, если съесть немного петрушки.

             В целях профилактики  можно повесить на шею ребёнку марлевый мешочек с мелко нарезанным чесноком.

Утром рекомендуется пожевать лист эвкалипта и небольшую его часть держать во рту между десной и щекой при контакте с больным. Вечером всем членам семьи следует пополоскать носоглотку свежим соком сырой красной свеклы. На стакан сока можно добавить 1 чайную ложку 1% раствора столового уксуса.

Ребенку следует как можно чаще пить горячий чай с лимоном или малиновым вареньем, а также теплое, молоко (стакан) с 1 столовой ложкой меда.

Полезно промывать полость носа и глотку настоем лука с медом (1:1) через каждый час, или пользуются раствором: на 1 стакан теплой воды добавляют половину чайной ложки поваренной соли и 4 капли 5% настойки йода. Раствор положено вливать в нос, а выливать через рот.

При тяжелой инфекции, когда температура выше 38,5 градусов, присутствуют кашель, боль в горле, обязательно обратитесь к врачу. Грипп обязательно нужно лечить. Но как правильно выбрать лекарство, когда полки аптек пестрят красочными упаковками всевозможных средств от гриппа и простуды, и глаза разбегаются от такого изобилия? Лечение должен назначить врач! Так что не откладывайте визит к  врачу и не занимайтесь самолечением! Обычно больные, не получив рекомендаций врача, начинают лечение гриппа с симптоматических препаратов: от боли в горле, кашля, насморка, температуры. Безусловно, если вас мучает кашель, вы не можете дышать носом или глотать, то эти средства вам просто необходимы.

Однако нужно помнить, что они лишь снимают симптомы болезни, но никак не влияют на ее причину - респираторные вирусы. Ведь, сняв симптомы, вы на какое-то время получите ложное чувство выздоровления, оставаясь при этом больным.

Оптимальный и безопасный  вариант лечения ОРВИ - препараты интерферона (капли в нос «Гриппферон»). Они действуют на все респираторные вирусы, в отличие от противогриппозных средств, и не истощают иммунную систему, ведь они сразу попадают в носовую полость, где препятствуют размножению вирусов, улучшают носовое дыхание.

Кроме того, во время применения «Гриппферона» значительно уменьшается количество вирусов, выделяемых больным при дыхании и чихании. То есть человек становится менее заразным для окружающих. Гриппферон не вызывает побочных явлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz